понедельник, 28 мая 2012 г.

Про Болгарию

   Вернулась я сегодня рано утром из отпуска-коммандировки в Болгарию)))
   К сожалению, практически все мои фото ущербные (все помнят, что у меня руки кривые в смысле фотографировать?)))). Вечерком поищу, вруг приличные найдутся. Но обязательно позже будут хорошие фото, выложу отдельным постом.
   Итак, московский завод-изготовитель сейфов организовывал на 4 дня в Болгарии слет юных натуралистов встречу лидеров по продаже сейфов)))Было нас 36 человек. Я по-честному даже половины имен не запомнила, каюсь. Запомнила только самых раскрепощенных, да и то скорее по города: Челябинск, Иваново, Питер.
   У нас было 3 экскурсионных дня+1 учебный.
   Прилетели мы такие значит в Софию, поехали на болгарский завод по производству сейфов. Едем такие из аэропорта и всем автобусом удивляемся: а чой-та за трущооообы?...Исключительно мое ИМХО: Болгария-страна не то, чтобы богатая, София как столица тоже оставляет желать лучшего: дома обшарпанные, местами нежилые (то есть тупо в центре города между двумя жилыми домами стоитодин без окон-без дверей), местами помечно в прямом смысле. В центре, конечно, да, совсем другой вид, но мы до него не дошли))))))))Но то, что я видела издали, взгляд порадовало)))
   Что сглаживает уныло евпечатление о стране, так это ее природа. Конечно, она чудесна!!!Я  очень люблю горы, тут с горами все в порядке: высокие, заросшие ельником, местами со скалами. Горы, долины, маково-лавандовые разливы...У нас даже мужчины вскакивали со своих мест, когда видели поля лаванды и алых маков. Так приятно видеть в них такую трогательную тягу к прекрасному)))
   Ездили в Рильский монастырь, прикоснулась к мощам местного святого. Монастырь великолепен! Окруженный горами, древний, резной, умопомрачительный!!! Болгары вроде как христиане, но Рождество празднуют как католики...Нипанятнааааааа...Внутри храма такое богатство!!!У нас в Верхотурье этого добра тоже завались,но оно у нас какое-то лубочное все. начищенное, блестящщее, ненастоящее...А там фрески 12 века (дай бог памяти, 4 дня спировалась))), позолота внутри с налетом времени и такая благородно-тусклая. Внутри продаются открытки с зимними видами монастыря-эдакой шаолинький, заснеженный)))
   Теперь кратенько про кухню)))Я еще при сборах анонсировала, что еду в гастрономический тур. Но чой-то я не думала, что мы будем столько жрать)))))И пить)))В смысле алкогольных напитков))))))))))Реально ели через каждые часа 3: слат, горячее, десерт без чая. Ибо чпй подавать не принято. А к салату подают ракию-местную вионградную водку типа нашей южной чачи. Вот прикиньте?В районе часа дня 40 градусов!Первый пару дней я офигевала, но пару глотков делала, а в последнй день искренне удивилась, когда ракию не подали))))А в автобусе народ начинал пить с 10 утра)))только загрузились в автобус, а руководитель группы уже весело помахивает бутылкой:"Екатеринбург-Калининграаааааааад")))))))А мы хором: "Не-не-не, мы раньше 12 не начинаем"))))))))))
   Очень у них там популяре т.н. Шопский салат: помидоры, огурцы, немного лука и сверху тертая на крупной терке брынза. Я ела даже без масла. Я б ваще таким салатом все 4 дня 3 раза в день питалась)))А мальчикам надоело))))Брынзу кладу в выпечку, как правило из слоеного теста. Попсовое мясо-свинина. Курицу видела 1 раз))))В форелевом хозяйстве ели восхитительную речную рель под каким-то фантастическим сливочным соусом!Как нам сказал начальник службы безопасности завода )он был с нами, а с ним был пистолет)))), соус сделан на основе сливок и жидкой (!) брынзы. Ооооооочень хотелось попасть на кухню, поклянчить рецепт)))А еще там для меня стало открытием картофельное пюре с чуточкой размарина. Девочки, кто не имеет ничего против этой травки, попробуйте, ум отъешь!!!!
   А в последний день подавали десерт. Я его даже описывать не буду. Это определенно был ЛУЧШИЙ десерт в моей жизни.

Пока все, с работы убегаю. Пока меня не было, мне муж приобрел машинку-Опель Астра купешка)))Побегу коллегам хвастаться и пожогать по дорогам родного города))))
Вечером напишу про людей))))

2 комментария:

  1. Хахахах))) Жень, как же мне нравится как ты пишешь! Так искренне и совершенно по-своему!)) Читать приятно, как будто не читаю, а рядом сижу и слушаю))) Эээхх, я тоже теперь хочу в Болгарию)) Вообще хочу куда-нибудь за границу съездить, подальше от забот домашних и дел насущных)) Пусть даже в трущобы, но заграничныеее)))) Завидую)) Хотя я бы без чая померла, при том, что алкоголь не употребляю ни в каком виде, а тут вас вон как)))) Молодец, что написала как съездила, интересно было читать! А муж-то какой у тебя! Машинку подарил))) Поздравляю!!!
    И жду следующий пост про людей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо)))У меня как правило рот вообще не закрывается)))А блог-это ж такое замечательное место, куда можно свои впечатления выкладывать)))А когда это еще и кому-то интересно))))

      Удалить